Нонна Гришаева "All inclusive, или Все включено"

По версии открытой российской интернет-премии "Жорж" "Лучшей актрисой" 2011 года стала Нонна Гришаева. Зрители наших кинотеатров совсем скоро смогут увидеть актрису в новой российской комедии "All inclusive, или Все включено" (производство EGO Production). "Жорж" за несколько лет своего существования успел завоевать симпатии обитателей русскоязычного Интернета, поскольку результаты конкурса трудно сфальсифицировать. Номинанты выдвигаются свободными пользователями, а победители в номинациях премии определяются интернет-голосованием. Победители получают почетную матрешку с портретом Жоржа Мельеса. Лауреатами премии в разных номинациях уже становились: Олег Янковский, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, рената Литвинова, Екатерина Гусева, Леонид Барац, а также Леонардо Ди-Каприо, Хит Леджер, Мэрил Стрип, Натали Портман, Роберт Паттисон, Кристен Стюарт...

Джонни Дэпп исключен из списков на голосование, поскольку он стал первым почетным лауреатом премии "Жорж", после победы в номинации "Лучший зарубежный актер" три раза подряд.

По итогам голосования премии "Жорж" этого года фильм "десять зим" был назван "Лучшим российским фильмом по наработке на копию в ограниченном прокате". Прокатчик - дистрибуционная компания "парадиз" получила также специальный приз от журнала "Бюллетень кинопрокатчика".

- Роль, которую вы исполнили в картине "All inclusive, или Все включено", получилась у вас яркой, даже гротескной. Да и персонажи фильма словно вышли из комедии дель арте: все они - знаковые фигуры времени. В сценарии ваша героиня была прописана также подробно или это вы с Эдуардом Радзюкевичем наделили ее такими деталями?

- В принципе она и в сценарии была так прописана - "собака". И когда Эдик со мной беседовал и уговаривал меня согласиться принять участие в этом проекте, главным доводом для меня стала одна его фраза. Он сказал: "Гришаева, ну ты понимаешь, что сыграть это можешь только ты?!" Ну как "собаку" сыграть, тем более как сыграть женщину, которая притворяется сумасшедшей, ведет себя как собака, чтобы выжить? Абсурдная ситуация, доведенная до абсолюта. И поскольку с Эдиком мы знаем друг друга лет двадцать: учились вместе - я на первом , он на втором курсе Щукинского училища, то я согласилась - всегда приятно работать с людьми.ю которых ты хорошо знаешь. К тому же мы с эдиком уже столько проектов вместе отработали... В общем, было легко и просто. Когда режиссера понимаешь с полузвука - это счастье.

- Могу ли я сделать вывод, что, если бы это был не Радзюкевич, вы бы не нашли времени на такую относительно небольшую роль?

- Сто процентов. Чашу весов перевесили именно наши человеческие отношения. И, найдя в своем графике время для этих съемок, я нисколько не пожалела.

- Как, играя подобную роль, удержаться на грани правдоподобия?

- Там все же есть переключение, когда вот она - "собака", а вот муж уходит - и она становится нормальной женщиной и просит: "Доктор, спасите меня, спасите - потому что он меня убьет!" Я просто старалась быть органичной, вот и все.

- А внешний образ вы как искали - он ведь весьма примечательный?

- Мы искали его вместе с художницей по костюмам. Я предлагала что-то, она предлагала в свою очередь, и появление моей героини, когда она идет со своим песиком на прием к ветеринару, кстати, было решено именно художником по костюмам. А бантик на голове в финале - это я придумала, потому что очень часто собачкам завязывают такие, и я решила - давайте-ка мою челочку так заколем (смеется)...

- Ваша героиня несколько экзальтированна - шляпка с вуалеткой, элегантный костюм, в котором все аксессуары как-то уж слишком тщательно подобраны...

- Вы знаете, сейчас очень модны эти шляпки, так что я бы поспорила по поводу того что так никто не ходит. Я даже купила себе несколько штук таких шляпок. на тусовки так ходят, например. Возможно, не для похода к ветеринарному врачу, но все же одета она вполне в русле модных тенденций.

- Когда вас называют комедийной актрисой, что вы при этом испытываете?

- Я всегда добавляю - "не только". Не только комедийная.

- Спору нет! Но признайтесь, вы так отвечаете еще и потому, что вас это уязвляет?

- Дело не в этом, просто комедийное - всего лишь грань, а у меня их много (смеется)...

- Насчет других граней - которых много - вам удается их проявлять?

- Слава Богу! Слава Богу!

- Но из репертуарного театра, где возможностей больше, вы все же ушли?..

- Нет, я просто перешла на другую систему работы - контрактную.

- Однако, если верить публикациям, был некий конфликт: не всем нравилось, что вы столь стремительно стали популярной благодаря проектам на ТВ?

- Был такой момент, когда меня обидели и я ушла из определенных спектаклей. Но художественный руководитель попросил меня остаться, и я осталась играть в некоторых проектах.

- Так что же на данном этапе для вас репертуарный театр?

- Именно сейчас я понимаю, насколько теперь мне легче и спокойнее: когда ты не обязан ничем, никому, когда ты не в репертуаре. Ощущаешь себя свободной и можешь позволить себе участие в тех проектах, которые тебе интереснее.

- На какие спектакли вы бы хотели пригласить тех зрителей, которые, к сожалению, знают Нонну Гришаеву исклюсительно как медийное лицо?

- Пусть приходят на "Пиковую даму" в Театре имени Вахтангова в постановке Петра Наумовича Фоменко и тогда увидят меня немного в другом ракурсе. Пусть приходят на мюзикл "Зорро" - если успеют, увы, мы играем его последний месяц. В этом спектакле мне удалось повернуться разными гранями к зрителю (смеется)...

- Кинематограф не одарил вас этой возможностью?

- Знаете, есть такой феномен: когда сильно мечтаешь о чем-то и очень-очень этого хочешь, обязательно это произойдет, если только ты этого достоин. Я долгое время мечтала о серьезной трагической роли в кино, и при этом чтобы это было как-то связано с музыкой - например, музыкальный фильм или роль певицы. И именно сейчас мне поступило такое предложение: весь июнь я буду сниматься в потрясающей картине, где буду играть певицу. Роль трагическая, по причине чего я очень счастлива (смеется)...

- Как заказывали!

- Да (смеется). Действие относится к 40-м годам. Это проект для телевидения, но не сериал - двухсерийный фильм.

- И называется он...

- Пока он называется "Служу Советскому  Союзу!". Режиссер - Александр Устюгов.

- А вы удовлетворены своими музыкальными ролями или и в них вам не хватает драматической составляющей?

- Вы знаете, в мюзикле "Зорро" это совмещено, моя Инесс - абсолютно трагикомическая роль. Трагикомедия вообще для меня самый любимый жанр. Эта роль для меня просто предел мечтаний, потому что она все в себе совмещает. Я в ней нашла то, что мне нужно. И мне безумно жалко, что это счастье продлилось так недолго. Я бы играла в этом спектакле еще много-много лет.

- Чему научил вас мюзикл? Новым профессиональным навыкам, ведь это западные технологии?

- прежде всего, он дал колоссальный опыт! Что касается переноса на российскую сцену, режиссер Кристофер Рэндшоу понял, что наши артисты совсем другие, у них иная школа, нежели на Западе. Я сама в этом неоднократно убеждалась. Недавно была в Париже, а затем в Амстердаме, куда мы ездили на премьеру "Зорро", и поняла - это правда. Наш режиссер считает, что российская постановка самая удачная. На Западе актеры , скажем так, себя берегут. Мы душу рвем, выворачиваем ее наизнанку. Они же играют так - немножечко "влегкую".

- Правда ли, что для России мюзикл специально переделывался, чтобы стать семейным шоу?

- Да, это так. В Париже, например, очень много не было в спектакле - тех же детских сцен. Вообще, наша постановка не стала калькой западных вариантов. Мы с режиссером обсуждали буквально каждую фразу, там ведь возникали, помимо всего прочего, и трудности перевода. Нужно было найти максимально емкое, адекватное ситуации слово. Некоторые реплики мы придумывали вместе. И Кристофер всегда шел на контакт, что в принципе редкость, чтобы постановщик такого масштаба так терпеливо и скрупулезно выстраивал все вплоть до мельчайших деталей.

- А сами вы со старшей дочкой куда ходите, какие спектакли могли бы назвать истинно семейным шоу?

- В первую очередь мои дети ходят на мои спектакли. Они смотрели "Зубастую няню", дочь смотрела "Зорро". Сыночка, которому сейчас четыре годика, я еще только готовлю к просмотру "Зорро" - меня смущает, что там ему предстоит увидеть, как его маму "убивают" на сцене. Я боюсь того, как он может воспринять этот момент. А так, я стараюсь собирать сведения о хороших спектаклях от своих друзей. Вот на "Карлсона", где, кстати, играет Эдуард Радзюкевич, пока еще не ходили, не совпадают мои свободные дни с датами спектакля. Но мы обязательно его посмотрим!

- Продолжается ли в вашей жизни "Большая разница"?

- Конечно, мы недавно закончили съемку очередных пародий. Мало того, у меня еще и сольное шоу на Первом канале снимается. Правда, когда будет премьера, сказать вам пока не могу - этот вопрос еще не решен. Это приобретенное у немцев шоу - "Леди Крахер". Купленное, но адаптированное под меня - уже с другими образами. Там и скетчи, и монологи яркие - много всего.

- Бывает ли такое, что какая-нибудь из ваших ярких, заразительных героинь привязывается к вам, как какой-нибудь приставучий мотивчик?

- Нет, такого за собой что-то не замечала - тогда бы надо было прямиком в Кащенко, знаете ли. У меня с психикой все нормально. Работа есть работа, жизнь - это жизнь. От лица Тины Канделаки я говорю только на съемках (улыбается)...

- Совсем недавно вся Москва была в афишах вашего совместного с Александром Олешко концерта. Вы ищете новые формы для самореализации?

- Можно и так сказать. Мы назвали эту программу творческим вечером. Это несколько забытый жанр, это форма общения со зрителем, которая позволяет и продемонстрировать многое, что не удается сыграть в театральных ролях и в кино, и получить незамедлительно обратную связь в виде записок от публики. Мы показывали эту программу на гастролях по всему миру, и всегда с успехом. Причем давно замечено: то, что нравится нам, больше нравится и зрителям. Это и наши любимые песни, и номера из мюзиклов, и отрывки из спектаклей, и всевозможные наблюдения, пародии, ответы на вопросы из зала, беседа с пришедшими на концерт людьми - все-все-все...

- Творческая неудовлетворенность?

- Дело в том, что эту программу мы затевали два года назад, когда мюзикл "Зорро" в моей жизни еще не возник. И тогда это было именно от неудовлетворенности, недореализованности, которая ощущалась мною именно в театре. Мы на тот момент уже ушли из спектакля "Мадемуазель Нитуш". И мы с Сашей решили сделать что-то сами, и у нас получилось! Представляете, мы в Нью-Йорке собрали две с половиной тысячи зрителей в зале "Бруклин Колледж". И когда нас уговорили сыграть ее в Москве, для меня стало настоящим потрясением, что после нашего концерта весь зал подянял руки с табличками с надписями "Спасибо!"

- Это просто какой-то флэшмоб!

- Да, можно и так сказать. В фойе театре (а это был Театр эстрады) в антракте наши фанаты раздавали желающим эти таблички. Представители наших фан-клубов ходили и спрашивали у людей: "Вам нравится? Тогда возьмите!" И в итоге получилось фантастическое зрелище, когда на аплодисментах мы ощутили эту обратную связь, увидели эту оценку нашего труда.

- Что бы вы могли себе пожелать как актрисе?

- Теперь, наверное, хочется какой-то музыкальный фильм. Киномюзикл типа "Стиляг". Там есть все, что должно быть в музыкальном фильме, профессионализм по всем пунктам - просто не к чему придраться! И хиты, и блестящая работа оператора и режиссера, и запоминающиеся актерские образы. Хотелось бы чего-то подобного!

Беседовала Лилит Гулакян

www.paradisegroup.ru