Нонна Гришаева: "Любимого другой не уступлю"

"Я совершенно точно отдаю себе отчет в том, что Инеc - мой театральный пик, роль всей моей жизни!" - признается Нонна Гришаева, рассказывая о работе в новом мюзикле "Зорро". После премьеры актриса рассказала Ксении Падериной о том, откуда она черпает силы и на что потратила бы миллион долларов. Когда и где родилась: 21 июля 1971 года в 0дессе Знак зодиака: Рак Семья: муж - Александр Нестеров, актер и бизнесмен; дочь - Настя (14 лет); сын - Илья (4 года) Образование: окончила актерский факультет Высшего театрального училища им. Щукина Карьера: с 1994 года служит в труппе Театра им. Вахтангова. Снялась более чем в 30 фильмах и сериалах, среди них: "День выборов" (2007), "День радио" (2008), "Папины дочки" (2009-2010), актриса программы "Большая разница" на Первом канале. В 2009 году в паре с Марком Тишманом стала победительницей проекта Первого канала "Две звезды" Вкусы: еда - морепродукты; напиток - свежевыжатый сок Август 2010 года. Одесса - Каждый раз, бывая в Одессе, я обязательно прихожу в любимый двор и смотрю на окна квартиры, которая когда-то, 25 лет назад, принадлежала нашей семье. Это моя неизменная традиция, ритуал, исполняемый годами. Вот и сейчас, прилетев в родной город по работе, я снова стою у подъезда и смотрю на окна. Света в них нет. В этой квартире никто не живет. Соседи, с которыми я до сих пор поддерживаю отношения, то ли в шутку, то ли всерьез не раз говорили мне: "Нонна, просто мистика какая-то! Ты, наверное, так сильно не хочешь, чтобы в вашей квартире кому-то хорошо жилось, что уже который год она пустует!" Разработчики, создававшие дизайн слот машины fairy land с возможностью играть на деньги, на рубли, без сомнения обладают прекрасным чувством юмора играть на деньги на рубли . Однако таблица выплат, включающая многочисленные льготы для игроков, настраивает вполне серьёзно Я и в самом деле не хочу. Мой отец строил ее для меня. Если бы только у меня была возможность, если бы на голову вдруг упал миллион долларов - я выкупила бы эту квартиру. Мне кажется, у нас с ней до сих пор какая-то духовная связь. А пока мне приходится очень много работать, чтобы приблизиться к этой мечте... Ничего лучшего в моей жизни не было - Я настоящий трудоголик и ничего не могу с этим поделать. Работаю много, тяжело, сутками напролет - и не потому, что моей семье нечего есть, а потому, что по-другому не умею. Не знаю, в кого я такая пошла. Наверное, в саму себя. В моем распорядке дня неизменно лишь одно: наличие бесконечного количества работы. Хотя на это грех жаловаться! Кто-то может подумать, что я беру от профессии все, выжимаю максимум, - и ошибется. Это не так. Слава Богу, в своей карьере я достигла такого уровня, что могу выбирать и правильно расставлять приоритеты. Мой самый главный жизненный приоритет - семья. Потом уже, на втором месте, профессия. Если бы я принимала хотя бы треть предложений, которые поступают по работе, забыла бы, как выглядят мои дети и муж. Именно поэтому в девяти случаях из десяти я говорю "нет". Признаться, не сразу согласилась играть и в мюзикле "Зорро". И пожалуй, вообще не подписалась бы на этот проект, если бы продюсеры шоу, заранее просчитав возможный отказ, не предложили мне слетать в Париж на французскую постановку. И я согласилась: отчего бы не съездить во Францию? Так в марте 2010 года я оказалась в легендарном кабаре Folies Bergere. И, увидев там "Зорро", поняла, что отказаться от участия в этом мюзикле уже не могу. Это было настолько мощно, настолько захватывающе, что, вернувшись в Москву, я сразу ответила "да". В июне я снова побывала в Париже - на прощальном спектакле "Зорро". После завершения шоу меня вывели на сцену, французская актриса, играющая Инес, передала мне талисман этой роли - плюшевую корову. Потом игрушка поедет по свету дальше - в ту страну, где поставят "Зорро" после России. А пока живет в моей гримерке. Мне, конечно, было очень приятно получить этот подарок, да еще и как бы авансом: в тот момент репетиции в Москве еще даже не начинались и было неизвестно, хорошо ли я исполню эту роль. Сейчас, когда "Зорро" уже идет в России, мне кажется, что мы,поставив спектакль всего за два месяца, совершили подвиг. Сложно было все: научиться танцевать и одновременно петь, не сбивая дыхание. Мы же все делаем вживую. Репетировали дни напролет. Это был невероятно тяжелый период... Я очень уставала, но все равно была счастлива: всегда хотела научиться танцевать фламенко - и моя мечта сбылась. Признаюсь, к репетициям приступала с опаской, потому что совсем не знала актера, которому доверили роль Зорро, - Диму Ермака. Его имя мне ни о чем не говорило. Но на первой же репетиции увидела, что мой партнер просто рожден для этой роли! Он покорил меня с первого взгляда. Настоящий, блистательный Зорро! Мне кажется, совсем скоро у Димы начнется новая жизнь - его обязательно заметят продюсеры и полюбят зрители. А вот мою партнершу Леру Ланскую я знаю уже много лет. Впервые заметила ее в Щукинском училище и даже пыталась протежировать ее в Театре Вахтангова, говорила всем: "Посмотрите на нее, обратите внимание, какая девочка талантливая! Поет, танцует - замечательная артистка!" Сейчас, когда идут премьерные спектакли, я испытываю радость от всего. И прежде всего - от работы в такой команде. Режиссер Кристофер Реншоу, продюсер, постановщик трюков, актеры - все работают очень слаженно! В мюзиклах, как правило, бывает два-три хита. В "Зорро" каждая вещь - хит, невероятной красоты музыка! Во время репетиций с удовольствием слушаю, как поют мои коллеги. А на спектаклях сама видела: люди в зале, слушая любовные дуэты, не могут скрыть слез от нахлынувших чувств, от эмоций... Я совершенно точно отдаю себе отчет в том, что Инес - мой театральный пик, роль всей моей жизни. Ничего сильнее и мощнее в моей карьере не было и будет ли еще - не знаю. Но есть ощущение, что подобного мне больше никогда не испытать. Мне не близка моя героиня - цыганка Инес. Хотя я так же иронична и способна так же сильно любить. Но я никогда в жизни не смогла бы сделать то, что она: уступить любимого сопернице, а потом еще и помогать им обоим. Невероятно сильная женщина... Не знаю никого, кто еще был бы на это способен. Наш режиссер, англичанин Кристофер Реншоу, считает, что российская постановка сильнее, мощнее всех предыдущих, которые, кстати, ставил он же. Может быть, все дело в традициях русской драматической школы. Мы не бережем себя, работаем буквально на грани своих физических возможностей - как говорят артисты, на разрыв аорты. В общем, увидите спектакль - сами поймете. Это сложно. Но я счастлива.. Абсолютно! Чем бы ни занималась, думаю о детях - Нередко задаю себе вопрос: откуда у меня берется энергия, чтобы успевать сразу столько всего. И, честно говоря, не знаю ответа... Иногда кажется, сил уже нет категорически, хочется плакать, начинаю жалеть себя, думаю: "Все, больше не могу!" Но потом беру себя в руки. А когда чувствую, что подкатила страшная усталость, начинаю собираться в отпуск: понимаю, что организм не железный и, безусловно, надо делать паузы, несмотря ни на что. Если силы кончились, а до отпуска далеко, беру один выходной и еду на дачу с детьми. В общении с ними я, наверное, и черпаю силы. Дочка и сын - вот мой самый главный стимул работать. Иногда, вернувшись с работы, готова упасть от усталости и лежать на кровати не двигаясь. Но я иду к детям и посвящаю все свободное время им. Стараюсь ничего не упускать, быть в курсе всего, что происходит в жизни сына и дочки: я всегда на телефоне, контролирую каждый шаг - и это естественно. Как же иначе? Чем бы ни занималась, думаю о детях. И если я не с детьми - значит, работаю. Пока я на съемках, с четырехлетним сыном сидит няня. Ее поиск был очень долгим. Мы поменяли четырех человек, пока не нашли ту, которая нас устроила. Причем, как мне кажется, я не выдвигала для няни каких-то особенных требований: всего-то нужно было любить детей. Мне важно, чтобы няня искренне относилась к ребенку и не воспринимала свою работу как-то абстрактно, просто как службу. И мне кажется, наша нынешняя няня любит Илюшу, и мне приятно это видеть. Я стараюсь быть хорошей мамой, но понимаю, что многое все-таки упускаю. В десять часов вечера стою на сцене, хотя это время укладывать детей спать. Надо бы им почитать сказку, спеть колыбельную... Но я на работе. Может быть, именно поэтому не суждено исполниться еще одной моей мечте - усыновить ребенка, оставшегося без родителей. Ради такого малыша есть смысл стать домохозяйкой: внимания и ласки ему понадобилось бы вдвое больше, чем родным детям. А это значит - не судьба. Но зато я, как только появилась возможность, начала заниматься благотворительностью. Никогда не рассказываю об этом, не хочу шумихи, тихо помогаю, и все. Считаю, что если есть в душе потребность, человек будет помогать без уговоров. А влиять на людей, убеждать в чем-то - слишком сложно. Впрочем, для благотворительности все возможные средства хороши. Для меня пример в этом вопросе - Чулпан Хаматова. Восхищаюсь, когда вижу, что она делает в своем фонде "Подари жизнь"! Это фантастическая женщина, которая обладает невероятной силой! И естественно, мне хочется ей помогать. Я уже бывала в больницах, которым помогает ее фонд, но каждый раз оказываюсь не готовой к тому, что там вижу. Мне морально тяжело. И я преклоняюсь перед Чулпан: она не только находит силы помогать больным детям, но и всегда идет к ним с улыбкой. Невероятно! И то, что делают телеведущий Тимур Кизяков со своей женой Леной, - фантастика. Представьте: они ездят по детским домам по всей стране и снимают для каждого ребенка электронный паспорт - маленькую видеоисторию о ребенке, который ищет родителей. Обычно, когда люди приходят усыновлять малыша, они видят черно-белую анкету с маленькой фотографией - и больше ничего не могут узнать. А теперь в их распоряжении целый фильм. Наверняка они смогут найти именно того малыша, который в самом деле станет частью их семьи. Преклоняюсь перед такими людьми. Им хочется помогать и помогать. Моя постоянная боль - Лет в шестьдесят я, наверное, угомонюсь, уйду на пенсию и перееду в Одессу. Может быть, изредка буду приезжать сниматься в Москву, но жить хочу там, на берегу моря, в родном городе. Правда, до этого еще очень и очень далеко. Муж и дети тоже разделяют мою любовь к родному городу. Каждое лето мы с удовольствием приезжаем туда, снимаем дом и проводим весь отпуск. Очень многие мои друзья, приехав в Одессу однажды, возвращаются туда с удовольствием. Новичкам я обычно советую посмотреть местный оперный театр - второй в мире по красоте после венского, съездить в район Аркадии - там расположено одесское Монте-Карло с ресторанами и дискотеками, пройти по Приморскому бульвару, по знаменитой Дерибасовской улице. Я и сама выросла рядом с Дерибасовской. В доме сталинской постройки у нашей семьи была пятикомнатная квартира с высоченными, под четыре метра, потолками. Но нашей она стала не сразу. Процесс длился несколько лет. Сначала родителям дали здесь одну комнату в коммуналке. Потом одни соседи выехали - и отцу удалось сделать так, чтобы их комнату отдали нам. Затем бабушка обменяла свою отдельную квартиру еще на две комнаты, принадлежавшие другим соседям. Потихоньку мы отселили всех. Папа вложил в этот дом свою душу, но потом, к сожалению, жизнь сложилась так, что нам пришлось разменять квартиру. Я уезжала оттуда с тяжелым сердцем. Сейчас, насколько я знаю, в нашем семейном гнезде какой-то склад чужих вещей... Меня часто спрашивают: "Вы скучаете по родному городу?" Но мои чувства нельзя назвать скукой - это моя постоянная боль. Я живу в Москве только потому, что здесь моя работа. И если бы все можно было повернуть иначе, я без раздумий и сожаления отправилась бы в Одессу. 18-24 октября 2010 Ксения Падерина, «Теленеделя» www.teleweek.ru