Один в песочнице!

Дети Нонны Гришаевой – 14-летняя Настя и почти 4-летний Илья – прекрасно ладят друг с другом. Вслед за старшей сестрой Илюша даже начал рисовать замечательные картины. Но больше всего на свете мальчик любит, когда мама рассказывает ему сказки о приключениях машинки Тачки. «Чем дальше, тем мне труднее придумывать сюжеты», - признается Нонна.

Когда мы с Сашей поженились, моя дочь Настя очень просила нас подарить ей братика или сестричку. Через какое-то время мы поняли, что ждем ребенка, но до поры до времени решили дочке ничего не говорить. Такой сюрприз мы подготовили на ее 10-летие. Настя, узнав обо всем, кричала и прыгала от восторга. И когда Илюша родился, с ее стороны не было никакой ревности. Наоборот, она много занимается с братом и воспитывает его едва ли не серьезней, чем мы с мужем.
Илья тоже очень тянется к старшей сестре. Он перенимает не только ее привычки и интонации, но и увлечения. Моя дочь прекрасно рисует – у нее, на мой взгляд, большой талант. Так, глядя на Настю, сын тоже начал рисовать, причем настолько здорово, что мы даже купили ему персональный мольберт. Глядя на детей, я думаю, какая все-таки удивительная вещь – гены. Кто-то из моих дальних родственников был художником, но я сама даже прямую линию по бумаге с трудом могу провести.
Илья у нас мальчик с характером. Даже в своем юном возрасте он постоянно пытается доказать нам, что он личность. Если сын сказал: «Хочу эту майку!» - значит, только в ней он и пойдет гулять. Я раньше пыталась настаивать на своем, но это была просто бессмысленная трата нервов. Нет, конечно, если зимой сын потребует летнюю куртку, он ее не получит, но в остальном я обычно иду ему навстречу.
Удивительно, но у сына очень развит инстинкт самосохранения. Он никогда не полезет на высокую горку, если рядом нет кого-нибудь из взрослых, и всегда попросит подстраховать себя в опасной ситуации. Конечно, мне, как любой сумасшедшей маме, эта его черта очень нравится.
Я пока не знаю, будем ли мы отдавать Илью в детский сад. Дело в том, что он не очень любит общаться с другими детьми. Сын, например, совершенно спокойно может копаться один в песочнице – компания ему не нужна. Понятно, что при такой замкнутости определенная доза социализации Илье не повредит, но с другой стороны, очень уж не хочется его насиловать.
Я очень боялась, что Илюша будет рыдать во время моих уходов на работу, но он, к счастью, всегда отпускает меня абсолютно спокойно. Зато как же ребенок радуется, когда я прихожу домой! Я просто купаюсь в его эмоциях.
У нас с Сашей нет никакого разделения на «доброго» и «злого» родителя. Мы оба не сторонники жестких воспитательных мер и стараемся по возможности не давить на сына. А уж бабушками и дедушками Илья манипулирует по полной программе, и я скорее этому рада. Ребенку, на мой взгляд, просто необходима такая безусловная любовь.
Илья обожает, когда ему рассказывают сказки. У нас уже есть целый «авторский» сериал про машинку Тачку – каждый раз, когда я его кормлю, он требует от меня продолжения. Телевизор сын практически не смотрит, максимум, что мы ему разрешаем, - это пара мультиков в день и, изредка, программы с моим участием. А компьютер у нас и вовсе под запретом, я считаю, что Илья еще очень маленький, и не хочу, чтобы он забивал голову компьютерными игрушками.
Илья очень логично мыслит. Недавно, когда я пришла его будить, он открыл глазки и спросил: «А где твой папа?» Я поправила: «Не мой, а твой. Он спит». Он подумал, улыбнулся и сказал: «Солнышко встало, значит, и папе пора вставать». Согласитесь, железная логика!
Когда я участвовала в программе «Две звезды», то пела Илье колыбельную прямо с экрана, а он стоял, слушал и улыбался. Но в принципе, сын уже привык, что меня часто показывают. Более того, мне кажется, что он абсолютно уверен: «мама в телевизоре» - это нормально! (Смеется.)


http://www.mamaspapas.ru/