Нонна Гришаева не пародирует, а создаёт образы

"Вечерняя Москва" 07.07.2010 Она – звезда перевоплощения, что доказывает в программе «Большая разница» Звезде перевоплощения Нонне Гришаевой телезрители всегда рады. Она доказывает это и пародиями в «Большой разнице», и актерскими работами, и участием в спецпроектах. В Москве ее практи чески не застать. Спасибо друзьям – подсказали прийти в гостиницу «Арарат Парк Хаятт». Но уже в холле предупредили: Нонна в пробке, придется ждать. Но вот и мне махнули рукой, дескать, подгребай, журналист. Герои и диаспора – Многие, наверное, после «Большой разницы» и в жизни ждут от вас шуток. Не разочаровываются при знакомстве? – Я могу быть разной. Если настроение хорошее, то могу весь вечер рассказывать анекдоты – это мое хобби. А могу весь вечер сидеть и тихо общаться. А могу спеть что-то. http://spb-dosug.com/ – Кто-то из звезд обиделся на ваши пародии? – Пока не случалось ни одной размолвки ни с одним из моих персонажей. Вот буквально сегодня утром я встречалась с Юлией Высоцкой, мы замечательно поговорили. Наверное, мне везет: у всех «моих» женщин – Тины Канделаки, Екатерины Андреевой, Оксаны Пушкиной – прекрасное чувство юмора. Скажу больше – после пародий с этими людьми завязываются дружеские отношения. – Многие артисты (в том числе и ведущие юмористических программ) жалуются на отсутствие достойного литературного материала в работе. За исключением творений Михаила Жванецкого. – Нехватка хороших сценариев сегодня проблема «номер раз». Везде, в том числе и на телевидении, в юмористических программах. Поэтому хорошие авторы – буквально на вес золота. А такие люди, как Михаил Михайлович, вообще рождаются раз в столетие. Я не работаю на эстраде. Просто дружу с Михаилом Михайловичем уже много лет. У нас в Москве существует своя, так сказать, одесская диаспора. Я хочу ее «сделать»! – Кого вы хотели сыграть в передаче «Большая разница»? – У нас в передаче подобная практика существует. Артисты пишут заявки – кого они хотели бы «сделать». А уже под наш заказ авторы пишут тексты – скетчи. Случается, что и нам, артистам, предлагают написать что-то. Естественно, когда текст отчаянно не нравится исполнителям. Бывает, что и сам персонаж, фильм, передача тебе просто «противопоказаны». Тогда отказываюсь. – Имена можете озвучить? – Список слишком длинен, как Потемкинская лестница в Одессе. – А желанную персону? – Lady Gaga очень хочу «сделать». Можно относиться к этой певице совершенно поразному. Кто-то ненавидит ее, а кто-то ловит каждую новость о ней. Но то, что Леди Гага – оригинальное явление в попмузыке, сложно оспорить. – Я видела блистательную пародию на Анфису Чехову, так вас я опознала только по ямочкам на щеках. Большой коллектив трудится над вашим образом? – У нас потрясающие гримеры, которые, как скульпторы, творят с нами такое… Мы без них никуда. Думаю, «Большая разница» не получила бы такой высокий рейтинг без профессиональной работы гримеров. Например, ни Лайза Миннелли, ни Ума Турман не мои типажи. Тем интереснее! Необходимый гардероб (а на эту работу уходит порой несколько дней!) подбирает продюсер проекта. Сложнее всего было найти мундштук, который держит в руках Лайза. Тем не менее нашли и его – в подземном переходе метро! Когда я сажусь в кресло к художнику по гриму, у него уже лежат на столе заготовки: носы, парики. Потом в фотостудии происходит окончательная сверка нового образа с оригиналом. На все это только у меня уходит как минимум часа два. – Нонна, как удержать внимание зрителя, в той же «Большой разнице», чтобы он не захотел переключить кнопку телевизионного пульта? – Каждая передача начинается с команды единомышленников. На «Большую разницу» трудится огромный коллектив людей. И все они нацелены на высокий результат. Когда есть такая единая позиция, то и результат вытанцовывается. – Как охарактеризуете то, что вы делаете в этой передаче? – Работа над образом. Сама себе цензура – Цензура существует? – Если мне что-то не нравится, я сразу говорю: «Это надо поменять». Или: «Я не буду этого делать, потому что плохо, не того качества, не того уровня юмор». Поверьте, моих слов бывает достаточно, чтобы авторы переделали текст. Можно ли назвать это цензурой? Скорее жесткий самоконтроль. – Нонна, вы не боитесь стать артисткой одного амплуа? – Я уже так много лет работаю в театре и снимаюсь в кино, что мне бояться подобного было бы смешно! – Сейчас многие актрисы снимаются в откровенных сценах в кино и в эротических журналах. Почему вас там не видно? – Снимаются, наверное, те, у кого не хватает таланта. Приходится другими местами брать. Мне всегда хватало. И еще: я отказываюсь от подобных съемок, чтобы не доставлять мужу неприятных эмоций. Потом не забывайте, что у меня есть не только муж, но и дети. И я не хочу, чтобы им было стыдно за меня. – Вы ревнивы? – Ужасно! Я собственница. Москва меня закалила – Как выжить маленькому человеку в большом городе? – Сложно. Очень сложно. Я знаю это не понаслышке, потому что все тяготы, которые могут выпасть на долю человека, начинающего жизнь, испытала на себе. Зато большой город – Москва – меня очень закалил, сделал сильной, работоспобной. У меня появились новые качества: я стала прозорливее, осмотрительнее, осторожнее. И утратила наивность и доверчивость. – Нонна, вас пробовали на роль няни Вики, которая сделала звезду из неизвестной Анастасии Заворотнюк... – Я могла быть няней Викой. Но отказалась. Я десять лет ждала, чтобы в Театре Вахтангова меня взяли в музыкальный спектакль, тем более в легендарную «Мадемуазель Нитуш»! Пришлось няней пожертвовать. Но я не жалею. – Где вам проще работать: на съемочной площадке, где все происходит быстро? Или в театре, где все происходит медленнее? – Я люблю быстроту действия. Но это вовсе не значит, что я люблю кино больше театра. Просто люблю играть конечный вариант, но не люблю репетировать. От спектакля к спектаклю, когда идет зрительская живая реакция, ты находишь уже какие-то нюансы, которые в процессе репетиции найти невозможно. – Над какими ролями вы мечтали бы поработать? – Мне нравится жанр трагикомедии. И я бесконечно люблю мюзикл. Это самый сложный и прекрасный жанр, который требует от артиста огромного количества умений: и петь, и танцевать, и играть одновременно. Мне повезло, с августа начинается моя работа в мюзикле «Zorro». В отличие от предыдущих проектов компании «Стейдж Энтертейнмент» мюзикл «Zorro» сравнительно новый – его премьера состоялась в Лондоне в 2008 году. После триумфального сезона на Вест-Энде мюзикл переехал в Париж, в легендарное кабаре «Фоли Бержер». У нас, в России, его постановкой занимаются известный английский режиссер Кристофер Реншоу и признанный авторитет российского драматического театра Нина Чусова. Уже по сложившейся традиции над переводом поработал Алексей Кортнев, популярный музыкант, актер и переводчик почти всех мюзиклов, поставленных в России. Ну а я в мюзикле «Zorro» буду играть одну из главных ролей – испанку Инесс. На днях я вылетаю в Париж, где увижу французскую версию мюзикла. И исполнительница роли Инесс Жеральдин Ларроса передаст мне «права». Сам сюжет «Zorro» – романтическая комедия. А это, согласитесь, уже половина успеха. В партитуре, кроме классических хитов Джипси Кингз – «Bamboleo», «Baila me», «Djobi Djobi», – звучит специально написанная для спектакля музыка, которую испанские музыканты сочинили в соавторстве с известным британским композитором и аранжировщиком Джоном Камероном. И, конечно же, мюзикл насыщен зажигательным фламенко от знаменитого испанского хореографа Рафаэля Амарго, боями на шпагах и яркими спецэффектами. Думаю, жар испанской страсти никого не оставит равнодушным. – На сцене артистке надо держать себя в «рамочках», зато в жизни случаются ситуации почти пародийные. Ваши врожденные юмор и артистизм помогали вам сыграть какой-то образ в жизни? – К счастью, я в жизни не играю. Мне достаточно того, что я делаю на сцене и на телевидении. Ведь я на профессиональной сцене с десяти лет. Это плохие артисты играют в жизни. Мне хватает проявлений артистизма на сцене. А в жизни я предпочитаю отдыхать и расслабляться. Досье «ВМ» Нонна Гришаева родилась в Одессе. В 1994 году окончила Щукинское театральное училище. Тогда же зачислена в труппу Театра имени Вахтангова. Играет в спектаклях театров киноактера, «Квартет И». Работала диджеем на радиостанции «Серебряный дождь». Регулярно снимается в популярной телепрограмме «Большая разница». Лауреат Конкурса актерской песни имени Андрея Миронова, премии «Женщина года-2009» в номинации «Улыбка года». Живет в Москве. Воспитывает сына и дочь. Автор: Ирина ДОЛГОПОЛОВА Юлия ДРАЧЕВА http://www.vmdaily.ru/article/100498.html