Нонна Гришаева: Джеки Чан укутывал мне ноги.

Заслуженную артистку России Нонну Гришаеву зрители знают в основном по сериалам "Графиня де Монсоро", "Моя прекрасная няня", "Люба, дети и завод", "Утёсов", "Папины дочки". Однако в её биографии есть и такие киноработы, как "День радио", "Азирис нуна", "День денег", "День выборов", "Тариф Новогодний". А недавно на экраны вышла кинокомедия с участием Гришаевой "О чём говорят мужчины". Благодаря своему редкому комедийному дарованию актриса сегодня нарасхват на отечественном ТВ. Она входит в труппу юмористического шоу "Большая разница", а в прошлом году вместе с Марком Тишманом выиграла телевизионный вокальный конкурс "Две звезды". Поговорить с актрисой корреспонденту "Эхо" Эле Поляковой удалось в её родном Вахтанговском театре в перерыве между репетициями.

- Нонна, я знаю не понаслышке о крысах, бегающих по общежитию театрального училища имени Щукина, где вам пришлось жить во время учёбы. Как вы, домашняя девочка, справлялись с подобными трудностями?
- До сих пор себе удивляюсь. Вспоминаю иногда то время, как страшный сон. Но, видимо, так велико было желание учиться, так велика была мечта об актёрстве, что ради этого я готова была вытерпеть всё, что угодно. Даже наличие одной-единственной ванной комнаты на весь этаж.
Я ведь поступала в училище два раза. В первый раз прослушивание затянулось до поздней ночи. В комиссии сидела профессор Щукинского училища Валентина Петровна Николаенко. Она очень устала и собиралась домой. Моя мама влетела в кабинет и мягко, но настойчиво попросила посмотреть ещё одного ребёнка: "Прослушайте мою девочку! У нас завтра самолёт!" Профессор подняла уставшие глаза и сказала: "Давайте, если ваша девочка хоть немного талантлива, я послушаю". Я стала читать программу, и она начала потихоньку оживать. А после того, как я спела и сплясала без музыки, она взбодрилась окончательно и пропустила меня сразу на третий тур. Однако моя мама, увидев это ужасное общежитие, взяла меня в охапку и увезла в Одессу, приговаривая, что не может позволить мне жить в таких условиях.
Затем был год учёбы на вокальном отделении Одесского музучилища. А потом, сказав маме, что, если она меня не пустит в Москву, то я ей этого никогда не прощу, я вернулась обратно. Спустя год в "Щуку" уже поступало немыслимое количество абитуриентов - 300 человек на место. Однако Валентина Петровна меня узнала в толпе: "Боже мой, моя птичка из Одессы прилетела!" Я выплакала ей всё про маму, и она опять меня пропустила сразу на третий тур. В этот раз я осталась до конца - жить в общаге и ждать маминых продуктовых посылок из Одессы. Ужасно, что там до сих пор всё так же, как было 15 лет назад. Сейчас я живу рядом. Когда проезжаю мимо, вижу, что общага как была Бастилией, так и осталась.
- Вы известны как великолепная комедийная актриса. Этот путь вы сами выбирали?
- Мне все педагоги твердили, что быть Джульеттой или принцессой - это, конечно, прекрасно, но играть "голубых героинь" могут все, а вот острохарактерных актёров - раз два и обчёлся. Да и репертуар для моего амплуа очень интересный. В общем, посоветовали мне двигаться в этом направлении. Я к совету прислушалась и не жалею.
- Но ведь наверняка осталась заветная роль-мечта. Например, сыграть одну из женщин Достоевского?
- Не-а. Этого мне никогда не хотелось и не хочется. Ни за что не согласилась бы на роль, скажем, Анны Карениной. Настолько эта женщина от меня далека. Когда я читала роман, она меня страшно раздражала. Я просто не понимала, как можно поступиться маленьким сыном ради любви. В институте была мечта сыграть Элизу Дулитл. Смешно было, когда Валентина Петровна пыталась доказать всей кафедре, что Бернард Шоу писал эту роль специально для Гришаевой! Но это был дипломный спектакль параллельного курса, и мне, к сожалению, дали роль миссис Пирс. Так что эта мечта не осуществилась. Зато сейчас появилась новая, заветная - сыграть Салли Боулз из "Кабаре".
- Вы храните верность вахтанговскому театру, потому что преданны именно этой школе или из-за друзей и бывших педагогов?
- Когда я выпускалась, меня брали в три театра - в Ленком, Сатирикон и Вахтанговский. Я была яркой девочкой на курсе. Однако нужно было выбирать. И мне тогда казалось, что раз в Вахтанговском работают все мои знакомые и бывшие педагоги, то мне не придётся доказывать свою актёрскую состоятельность. О, как я заблуждалась! Доказывать пришлось... Свою первую роль в музыкальном спектакле "Мадемуазель Нитуш" я ждала десять лет. Случилось это уже после того, как все увидели меня в мюзикле "Иствикские ведьмы".
Я безумно люблю свой театр. Там я как дома. Когда прихожу в другие театры, то нередко удивляюсь некрасивым интерьерам и отсутствию уюта. А у нас так здорово! Ещё одно достоинство Вахтанговского театра заключается в том, что у нас никогда не было главного режиссёра. Были только худрук театра Михаил Ульянов и приглашённые режиссёры. И это позволило мне поработать с множеством блистательных режиссёров: Пётром Наумовичем Фоменко, Романом Виктюком, Владимиром Мирзоевым и другими.
- Вы снимались у Джеки Чана в боевике "Первый удар". Как получилось попасть в команду к голливудской звезде?
- В картину к Джеки Чану я просто прошла по кастингу. Тот боевик снимали в Ялте, а параллельно я снималась в сериале "Графиня де Монсоро". И у меня была возможность сравнить наше и импортное производство. У нас можно было просидеть целый день в костюме и в гриме, но так и не дождаться, что тебя позовут в кадр. А у американцев съёмочный день был строго с 7 утра до 10 вечера с одним получасовым перерывом на обед. Камера между дублями переставляется бегом, и ты вместе с ней перебегаешь из кадра в кадр. Джеки Чан мне показался человеком доброжелательным, интеллигентным и участливым. В нём не было ни малейшего намёка на звёздную болезнь. Я всё время мёрзла, а он мне ноги укутывал и обкладывал пакетиками, которые нагреваются, когда их к телу прикладываешь. Тогда это для меня было просто чудом каким-то.
- В то время вам, наверное, приходилось прилагать большие усилия, чтобы пробиться в кино?
- Нет. У меня другие жизненные принципы. Я вообще никогда не стучалась в двери с просьбой меня увековечить на плёнке. В этом плане я всегда была фаталисткой - верила, что если действительно талантлива, то "сами предложат, сами всё дадут", как говорил Воланд в "Мастере и Маргарите" Булгакова.
- В передаче "Большая разница" вы сделали много блистательных пародий на отечественный бомонд. Наши звёзды обиды на вас не таят?
- Наоборот, благодарят. Со многими я после этого коротко перезнакомилась. Например, с Ларисой Гузеевой. На какойто тусовке она подошла ко мне и в порыве благодарности пожала руку. С Тиной Канделаки мы просто подружились. Кате Андреевой моя пародия на неё понравилась. От Оксаны Пушкиной позвонили и сказали, что она в восторге и хочет делать обо мне передачу, что и произошло - приехала и сняла замечательный фильм. Всё так удачно складывается, потому что все свои пародии я делаю на людей, которые мне нравятся. Ну, и конечно, мне повезло, что всё это люди, у которых с чувством самоиронии всё в полном порядке.
- Сегодня вы крайне успешны. У вас всё есть или всё-таки чего-то не хватает?
- Я двадцать лет в Москве работаю на квартиру, и до сих пор мои бытовые условия далеки от тех, в которых должны жить звёзды. Так что мне ещё работать и работать.
- Сегодня вы счастливы и в личной жизни и в работе. Какое счастье для вас главнее?
- Это совершенно два разных счастья. Я не могу обойтись ни без того, ни без другого. Но всё-таки для меня важнее дети и семья. Это однозначно!
- Чего нового ждать от вас поклонникам?
- Я отказалась от многих антреприз ради проекта с моим коллегой и другом Сашей Олешко. Мы сделали актёрский бенефис на двоих. Проект получился удачным, и наши гастроли расписаны уже на полгода вперёд как по России, так и по миру: Европа, Америка, Израиль... На тонкий юмор спрос есть везде.

Из досье "Эхо"
Нонна Гришаева родилась и выросла в Одессе. Её прапрабабушка и прапрадедушка пели в Ла Скала. А прадед - профессор Новороссийского университета Казанский - переписывался с Немировичем-Данченко. Училась в балетной школе и музыкальном училище. Первую роль сыграла в десять лет в Одесском театре оперетты. В Москве окончила Театральное училище имени Щукина. Работать начала уже на третьем курсе, снимаясь в юмористической телепередаче Игоря Угольникова "ОбаНа". А на третий день после выпускного вышла замуж за актёра и музыканта Антона Дерова.
Молодую актрису закружило в водовороте семейной и творческой жизни - работа в Театре имени Вахтангова, съёмки в кино, беременность. Так, будучи на шестом месяце беременности, она снималась одновременно в трёх картинах "Место на земле", "Графиня де Монсоро" и "Первый удар"! Свою беременность Гришаева тщательно скрывала от режиссёра боевика "Первый удар" Джеки Чана. Эту картину он снимал в Ялте, а Нонна играла девушку главного антигероя. Когда же Джеки Чан узнал об интересном положении, в котором находилась актриса, то был крайне удивлён: "Вы очень профессиональная актриса!"
В браке с Антоном Деровым у Нонны Гришаевой родилась дочь Настя. С Антоном они прожили семь лет, а затем развелись. Второй союз был гражданским. Избранником Нонны стал бизнесмен. Начиналось всё очень красиво: он увидел актрису в театре, затем была поездка в Венецию, роскошные розы в подарок. Но и эта сказка кончилась. Вот что говорит об этом сама Нонна Гришаева: "Несмотря на наличие в доме восьми телевизоров, он интересовался только новостями. За все годы нашей совместной жизни я так и не смогла заставить его посмотреть хоть один художественный фильм. А как жить вместе, если нет общих интересов? Это была, конечно, не единственная причина развода, но тоже весомая..."
Спустя три года они расстались, а в 2006-м Нонна вышла замуж за актёра Александра Нестерова. Свадьбу сыграли в Праге. Через год в семье Гришаевой-Нестерова появился долгожданный малыш. Старшая дочка Настя прекрасно ладит с отчимом. О чём ещё может мечтать женщина!

http://www.ekhoplanet.ru/