Элегантная Блоха родом из Одессы

Газета "Московский Комсомолец"
16 мая 2000 год

В школе с ней боролись учителя математики. Натягивали слабые тройки только из-за того, что прекрасно понимали, что этот предмет ей не пригодится никогда, потому что свою первую роль Нонна Гришаева получила в десять лет, на сцене Одесского театра музыкальной комедии. Уже тогда за плечами у девочки была балетная школа и театральная студия. А дальше все как у Чехова: "В Москву, в Москву!" Щукинское училище, затем Вахтанговский театр, в котором актриса трудится шестой год и выпускает каждый год по премьере. А недавно Нонна вновь поразила публику своим выступлением на конкурсе актерской песни им. Андрея Миронова.
—    Нонна, как вас встретила Москва? С распростертыми объятиями?
—    Когда я приехала в Москву, одновременно поступила в Гнесинку и в Щуку. Однако мама увезла меня обратно в Одессу, посчитав, что мой возраст не соответствует жизни в столице. Там я поступила в музыкальное училище на вокальное отделение. И весь год, пока там училась, терроризировала маму. В итоге на следующий год мы опять поехали в Москву. В Щуке меня узнали и пропустили сразу на третий тур.
—    После окончания училища вы сразу попали в Вахтанговский?
—    Было три предложения: "Ленком", "Сатирикон" и Вахтанговский. Но я решила пойти в свой родной театр, в котором не нужно было доказывать, что ты собой представляешь. Просто я понимала, что у Райкина меня ничего не ждет, кроме кордебалета. А насчет Вахтанговского была уверена, что не пропаду. Меня сразу ввели к Виктюку в спектакль "Я тебя больше не знаю, милый". Играть вместе с такими актерами, как Маковецкий, Максакова, было страшновато, но я подошла к этому очень ответственно и думаю, что у меня получилось.
—    Говорят, когда красивая девушка приходит в новый коллектив, зачастую у нее появляются завистницы и даже враги...
—    Мне рассказывали страшные истории, как режут платья и подсыпают в туфли стекло. Но, к счастью, я на себе этого не испытала. Конфликтов не было. Зависть, конечно, существует, но с ней вполне можно прожить.
—    Ощущаете себя приезжей?
—    Теперь Москва для меня вторая родина - как-никак десять лет здесь живу. Но без Одессы не могу. Не хватает природы, моря, поэтому каждое лето туда уезжаю.
—    Нонна, у вас достаточно необычное имя. Каково его происхождение?
—    Просто маме так захотелось меня назвать. Говорят, что полное имя звучит как Ноэннелина, но я никогда им не пользуюсь.
—    Как обстоят дела с кино?
—    Снималась в сериале "Графиня де Монсоро", в картине "Риск без контракта», в голливудском боевике у Джеки Чана, где сыграла девушку главного героя. Самое интересное, что режиссер перепробовал всех красивых девушек России, однако утвердил меня. А снималась я, будучи на пятом месяце беременности
—    А сейчас есть какие-нибудь предложения?
—    Я утверждена в две картины. К Алле Суриковой в сериал и в картину-сказку по Бажову, которая будет сниматься на Свердловской киностудии.
—    Вы участвовали в развлекательной программе "Бис". С чем связан ваш уход?
—    Меня не устраивал низкий уровень шуток. Программа была рассчитана не на тот контингент. Когда я пыталась вносить что-то свое, режиссеры относились с вниманием к моим придумкам. Однако пошлость превалировала. Постепенно я устала бороться и ушла.
—    Правда, что вы в свое время пробовались в мюзикл "Метро"?
—    Да, на главную героиню. Меня не утвердили из-за возраста. Режиссер хотел, чтобы девушка, как по сценарию, была семнадцатилетней. Мне предложили другой персонаж, однако играть маленькую роль я не могла себе позволить.
—    А вы никогда не хотели профессионально заняться сольной карьерой певицы?
—    Я очень хорошо знаю шоу-бизнес, потому что моим близким другом был певец Игорь Сорин. После общения с ним я поняла, что совмещать театр и шоу-бизнес нереально. И решила заниматься только своим делом.
—    В театре вам дают петь?
—    В "Левше" режиссера Саши Горбаня я играю Блоху, у которой нет слов, поэтому там я только пою и танцую. А в следующем году в репертуаре театра должен появиться мюзикл, в котором я тоже буду петь.
—    Как в театре относятся к вашим побочным заработкам?
—    С пониманием. Я очень благодарна Михаилу Александровичу Ульянову за то, что он поддерживает и одобряет все мои начинания.
—    Какие режиссеры вам импонируют?
—    Саша Горбань — ведь его спектакли всегда праздник. А особенно мне близок Петр Наумович Фоменко, который ввел меня в спектакли 'Пиковая дама" и 'Без вины виноватые".
—    Нонна, ваш бывший муж — актер. Тяжело жить с человеком творческой профессии?
—    С одной стороны, очень здорово, когда люди занимаются одним делом. Но с другой — существует постоянное соперничество. И если нет взаимной помощи друг другу, сложно.
—    Расскажите про свою дочку...
—    Насте четыре года, она ходит в детский сад.  Очень милая, послушная девочка. Готовится стать артисткой. Часто рассаживает кукол и говорит: 'Мама, это мои зрители, а я на сцене". Любит ходить на мои спектакли, особенно ей нравится "Али-баба и сорок разбойников", где я играю Шехерезаду. А когда видит меня по телевизору, всплескивает руками и восторженно говорит "Ой, мама моя!"
—    Как проводите свободное время?
—    Люблю почитать, люблю сходить в кино на премьеру хорошего фильма или в клуб на концерт любимой группы. И просто общаться с интересными людьми.
—    Вы очень оптимистичный и веселый человек, как вы себя подбадриваете в трудные минуты?
—    Когда я приезжаю домой и вижу дочку, которая бежит мне навстречу с распростертыми объятиями: "Мамочка, а ты принесла мне киндерсюрприз?", сразу кажется, что в жизни все не так уж плохо, раз у меня есть такое маленькое счастье.
—    А у вас есть девиз?
—    Когда мне плохо, я всегда говорю себе, что все пройдет, пройдет и это. А вообще - не нужно делать того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.
—    Без чего вы не могли бы жить?
—    Без своей профессии и любви.